Истории о чудесной помощи аутотренинга
Расскажу истории и примеры из личного опыта. Нет, смысла что-то выдумывать или у кого-то заимствовать, когда такие примеры есть в личном опыте. Аутотренинг, помог мне бросить курить, была когда-то такая вредная привычка. Об этом и о том, как бороться с вредными привычками, расскажу отдельно в своих уроках. Используя личные формулы намерений, я смог успешно осваивать и запоминать учебный материал, достичь невероятного для себя успеха в физической подготовке, когда был курсантом военного училища. Для начала это будут избранные истории, которые позже будут пополнены дополнительными примерами.
В процессе своих занятий аутогенной тренировкой, мне удалось достичь таких результатов, что я даже долгое время боялся рассказывать о них кому-либо из своих друзей, чтобы меня не посчитали ненормальным и не стали надо мною смеяться. Некоторые такие истории я уже публиковал на своем блоге. Можно сказать и так, что занятия аутотренингом кардинально изменили мою жизнь. Об этом я нисколько не жалею. Все о чем могу жалеть, только о том, что у меня не было хорошего учителя в самом начале моего пути, который во время мог бы подсказать мне, чтобы я не наделал ошибок. Многое приходилось пробовать на свой страх и риск. Правда, благодаря своей интуиции, я достиг таки результатов, о которых нет информации в интернете. Сегодня я хочу не просто рассказать свои истории и научить Вас аутотренингу, но и уберечь некоторых из Вас от ошибок, которые когда-то совершил я сам.
Достижения в спорте
Аутогенная тренировка успешно используется не только обычными людьми, но лицами, которые занимаются спортом или служат в государственных структурах. Я хочу рассказать две истории о том, как аутотренинг помог мне добиться успеха именно в физической подготовке.
Это было на четвертом курсе, когда заканчивалось мое обучение в военном училище. Мы должны были сдавать зачеты по отдельным физическим упражнениям. Так, например, среди них были зачеты по кроссу и упражнению, которое называется «Подъем с переворотом». Думаю, что это упражнение известно всем, кто служил в армии.
Забег на три километра
Что касается бега и кросса, то у меня хватало сил и выносливости для того, чтобы пробегать трехкилометровую дистанцию. Начиная со второго курса, кросс на 3 км входил в пробежку по утрам, во время зарядки. Иногда у нас были и марш броски, где приходилось бегать по 6-8 км. Но это все был бег не на время для зачета. Это расстояние пробегали все, а вот на результат, тут уже было сложнее. Скажем так, мы, конечно, не были специальным подразделением, поэтому для кого-то наши нормативы могут показаться смешными, но и то, что от нас требовалось, не дается абсолютно любому человеку без тренировок и подготовки.
На зачете нужно было пробежать на время расстояние в три километра. Бежать при этом нужно было не в кроссовках, а в повседневной форме, то есть в сапогах. А чтобы получить положительную оценку, нужно было уложиться в следующие нормативы:
- Бег 3 км за 12 минут и менее это на отлично, то есть на 5 баллов.
- Бег больше, чем за 12 минут, но не более 14 минут – это хорошо, на 4 балла.
- Если же не уложился до 14 минут, то должен уложиться 15 минут, чтобы получить троечку, то есть положительную оценку.
- Все результаты, более 15 минут – это двойка, неудовлетворительная оценка, которая недопустима для курсанта.
Мой обычный результат был 14 минут и 45 секунд. Ага, едва на тройку. Что-то мешало мне бежать быстрее. Были тренировочные забеги, когда я старался изо всех сил, чтобы улучшить свой результат. Казалось, что я бегу уже из последних сил, а значит, должен был существенно сократить время, потраченное на дистанцию. Прибегая к финишу, я чувствовал себя так, что едва мог отдышаться. Хотите знать, насколько я улучшил свой результат? Я пробегал 3 км дистанцию за 14 минут и 40 секунд. Даже не хотелось в это верить. Выкладываться так за какие-то 5 секунд, и все ради чего, чтобы доказать себе, что я сделал все, что мог? Нет, тройка меня не устраивала. Возникал вопрос, а что же тогда делать? Выход был. И, если кто-то еще не догадался, то я подскажу, попробовать улучшить свой результат за счет аутотренинга.
Тренировка с помощью аутотренинга
Времени на тренировку было не много, всего десять дней. Как думаете реально сократить время своего бега, как минимум, на две минуты? Можете провести эксперимент. Пробегите дистанцию в три километра в нормальном темпе. Вы должны бежать не медленно, не в среднем темпе, а быстро. Засеките при этом время. Потом делайте что угодно, но через десять дней пробегите эти злосчастные 3 км на две минуты меньше. Улучшите свой результат, тогда и посмеемся надо мной.
Мне ничего не оставалось делать, как попробовать использовать аутотренинг. Тренироваться и бегать дополнительно я не мог. Да и когда, на это не было времени. Бег по утрам не в счет. Это так разминка, зарядка на день. Зато вечером, перед сном я мог мысленно делать то, что захочу. Например, представить себе, как бегу эти три километра. Я не пропускал ни одного вечернего занятия АТ, если только не считать дни нарядов по роте. Будучи дневальным я не занимался по полчаса, а использовал аутотренинг, чтобы упав в кровать, выключиться, как свет. А еще желательно во время падения на кровать, чтобы не тратить время на засыпание. Это конечно шутка, но засыпал я мгновенно. Готовить себя ко сну я начинал за 10-15 минут до него. Выполняя работу дневального по роте, я говорил себе, что сразу усну, как только окажусь на кровати. И мне это удавалось.
И так, приступая к очередному занятию АТ, я представлял себя бегущим по дистанции в 3 км. Для начала ничего особенного не было, но уже на третий вечер, я лежал на кровати, но при этом ощущал движения своих мышц, словно действительно бежал по асфальту. Мало этого к моим физическим ощущениям, добавились зрительные образы. Если бы я был во сне, то можно было бы сказать, что мне это снилось. Я же не спал, но и не бодрствовал. С одной стороны это не было сном, потому что я полностью осознавал происходящее, мой разум не покидал меня. С другой стороны, это не могло быть бодрствованием, потому что я не контролировал окружающую обстановку. Я находился в третьем состоянии, в аутогенном погружении.
Бегать можно мысленно и ощущать это физически
Мысленно я бежал по дорожке. Единственное, что не могло соответствовать действительности, это время суток. Я видел себя бегущим днем, хотя на самом деле была уже ночь. И вот однажды, когда в очередной раз я представлял себе, как ускоряю свой бег, то почувствовал какую-то внутреннюю силу, которая мешала сокращению мышц быстрее привычного. Если бы это были не мои ноги, то я сказал бы вам, что это были или тугие амортизаторы, или жесткие пружины, которые находились внутри моих мышц. Это было на уровне ощущений, поэтому я не могу дать более точного определения этому своему ощущению. Мысленно для себя я представил, что это какой-то пружинный механизм или просто пружина, которая тормозит работу моих мышц. Тогда я решил для себя, что этого происходит для того, чтобы сэкономить мои силы. Ну, скажем, мне нужно пробежать не 3 км, а значительно больше, поэтому силы необходимо поберечь. Еще я решил для себя, что со мной ничего не случиться за 3 км, если я пробегу дистанцию быстрее.
Все, что я смог придумать тогда, так это то, что я представил себе, как этот внутренний амортизатор с пружиной, стал мягче и податливее. И уже через несколько секунд я представлял себе, как ускоряю свой темп, говоря себе при этом, я бегу легко и быстро.
«Я бегу легко и быстро! Я могу бежать долго и быстро!»
Так выглядела моя формула намерений. О том, как правильно составлять и формировать для себя формулы намерений, я расскажу в уроках, когда Вы будете готовы к этому.
День для сдачи кросса был очень жарким
Время до дня зачета пролетело быстро. Последние пару вечеров я ложился спать, входил в состояние аутогенной тренировки, мысленно пробегал дистанцию, продолжая говорить себе, что бегу быстро и без устали. В день сдачи зачета по кроссу все было, как обычно. Если только не считать того, что было очень жарко. Температура на улице была выше привычной. И вот нашему взводу была дана команда:
«На старт! Внимание! Марш!»
У нас во взводе был курсант Григорий, комсорг нашего взвода, он бегал лучше всех нас. Григорий сразу вырвался вперед и начал отрываться от взвода. Первые мгновения, по привычке, я был еще в общей массе и бежал со всеми. При этом я понял, что могу бежать быстрее, и рванул за лидером. Мы бежали по прямоугольной асфальтовой дороге, вокруг поля с посадками кустарников. Пикетов на углах не было, потому что обмануть, и срезать дистанцию было просто нереально. Если бы попытаться сделать это, то значит залезть в грязь и прийти позже всех. Всю дистанцию я держался за Гришей, при этом чувствовал, что в любой момент могу догнать его и бежать быстрее его. Я не сделать этого по двум причинам. Во-первых, боялся сорваться. Вдруг бы не хватило сил? Все же первый раз такое. А, во-вторых, не хотелось подводить Григория. Хотя это было бы еще круче. Когда мы вышли напрямую к финишу, то я все же решил начать ускорение и обойти товарища. Оставалось примерно триста метров, как вдруг произошло неожиданное для меня событие, Григорий резко начал набирать темп. Он рванул к финишу. Я последовал за ним. Обогнать мне его не удалось, но я пришел за ним вторым.
Это сладкое слово победа
Между нашими результатами было не более 5 секунд. Я прошел дистанцию в три километра за 11 минут и 45 секунд. При этом я не чувствовал себя сильно уставшим и быстро отдышался. Как я уже говорил, было очень жарко. Взвод растянулся, а когда на финиш пришел последний курсант, то через пару минут, нас всех построили и зачитали результаты забега. В душе я ликовал. Физрук был очень удивлен моим результатом. Мало того, все очень сильно вспотели, у кого-то гимнастерка была мокрой не только под мышками, но и на спине. У меня же даже подмышки остались сухими. Кто-то пошутил по этому поводу:
— А, мертвые не потеют!
Из-за жары результаты во взводе были ниже предварительных результатов. Все пробежали дистанцию примерно на 4-6 секунд хуже своего предыдущего результата, только у меня он превзошел все ожидания. Он приятно удивлял меня самого.
— Я бы не поверил, товарищ курсант, — сказал физрук, обращаясь ко мне, — что Вы смогли пробежать эту дистанцию за это время, если бы не видел этого сам. Через неделю будет зачет по «подъему с переворотом», товарищи курсанты.
Тут у нас были следующие нормативы:
- На отлично 10 раз.
- На хорошо 8 раз.
- Удовлетворительно 6 раз.
Лучший мой результат был не более шести раз. А еще недавно мы вернулись из отпуска, за время которого успеваешь потерять форму. На ее восстановление требовалось от одного до двух месяцев. На тот момент, я мог выполнить это упражнение не более 3-х раз. Физрук обратился именно ко мне:
— Ну, а Вы, товарищ курсант, на какую оценку планируете сдать зачет по «Подъему с переворотом?»
— На отлично, товарищ старший лейтенант, — ответил я.
— Хотелось бы верить, но зная Вас, плюс мой опыт, могу сказать, что это нереально.
— Хорошо, посмотрим! – сказал я.
— Посмотрим, — сказал физрук, — зачет через неделю.
После этого нас отправили в роту. А о том, как я готовился к следующему зачету и о том, как сдал его, расскажу в следующей своей истории.
Подъем с переворотом
После того, как я успешно пробежал 3-х километровый кросс, у меня и сомнений не было в том, что я смогу с помощью аутотренинга сделать невозможное, по словам нашего руководителя физкультуры. Рассуждал я при этом примерно так: «У человека всегда есть резерв сил, который он почему-то не может использовать по собственному усмотрению. Это с одной стороны. А с другой стороны, я не слабее всех, значит должен осилить это упражнение. Все чего мне не хватает дополнительно — это правильной работы моих мышц».
При этом я думал о том, что когда буду заниматься аутотренингом, то смогу образно, как и с бегом, оценить работу мышц. При этом я должен был дать своему подсознанию команду, в какой момент необходимо будет отключить (расслабить) определенную группу мышц, а какие мышцы необходимо будет напрячь с большим усилием. Возможно, что нужно будет ускорить сокращение каких-то мышц для того, чтобы экономить силы для очередного выполнения упражнения.
Еще я поставил перед собой одно очень строгое условие: «Не подходить специально к перекладине (к турнику), а если и окажусь около него случайно, то делать упражнение не более одного раза. Делать один раз только для того, чтобы мысленно запомнить движение мышц.
Подготовка к зачету
Для того чтобы подготовиться к очередному зачету по физкультуре, я не делал ничего дополнительного, все было как обычно. При этом я был на сто процентов уверен, что если даже целыми днями буду подходить к турнику и заниматься до изнеможения, то все равно не добьюсь желаемого результата. Все, что делалось мной дополнительно, это проводились занятия аутотренинга перед сном после команды «Отбой!» Как я уже говорил раньше, тридцати минутное занятие перед сном стали для меня нормой.
Лежа в постели и войдя в состояние аутогенного погружения, я мысленно представлял себе, как выполняю упражнение на перекладине. Сначала мои представления и физические ощущения были такими же, какие я испытывал наяву. Потом, АТ дает возможность без ущерба для здоровья остановить любое мгновение, чтобы проанализировать состояние своего тела и мышц. С помощью этого, мне удалось понять то, когда одни мышцы должны напрягаться, а другие расслабляться. Остальное все выглядело примерно так же, как и при анализе бега.
В день приема зачета на перекладине
Пока я стоял в строю, то практически ни о чем не думал, просто ждал своей очереди. Во взводном журнале, моя фамилия находилась посередине списка. И вот до меня дошла очередь. Физрук вызвал меня из строя и дал команду идти к перекладине. Чтобы дойти до нее, мне нужно было сделать не примерно шесть шагов. Пока я шел, то успел подумать следующее:
«Я же даже ни разу не попробовал и не проверил свои силы. Ни разу не испытал себя. А вдруг не смогу?»
Я почувствовал, как что внутри меня хотело захватить меня и заставить волноваться, но тут же что-то в подсознании сказало мне, что я абсолютно спокоен и, что я справлюсь. И вот я стоял у перекладины, когда раздалась следующая команда:
«Приступайте к выполнению, товарищ курсант!»
Я сказал себе:
«Я справляюсь!»
И в то же мгновение, все мои сомнения как ветром сдуло. Стремительно прыгнув вверх, я, схватившись за перекладину и используя инерцию прыжка, тут же начал выполнять упражнение. И вот уже семь раз, восемь, девять, десять раз. При этом я не чувствовал усталости. Спрыгнуть самостоятельно, можно было в любой момент, но команды на это не поступало. Решил не останавливаться, а вдруг физорг ошибся. Сделал еще один переворот и готов был делать следующий, когда услышал команду физрука:
«Достаточно! Встаньте в строй, товарищ курсант!»
Всегда закрепляйте свой успех
Я направился на свое место, думая о том сколько бы раз выполнил это упражнение еще, если бы меня не остановили. В двенадцатом разе у меня не было сомнений, но дальше неизвестно. Когда я стоял в строю, физорг сказал следующую фразу:
«Отлично, товарищ курсант! Интересно, чем еще Вы удивите меня в будущем?»
Стоя в строю, я ощущал гордость и радость от того, что никого не обманул, что аутогенная тренировка в очередной раз сработала, и сказал себе:
«Я справляюсь! Все работает!»